БОУ "Ивановская СОШ"
село Ивановка Калачинского района Омской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    • Входные ворота в здания БОУ «Ивановская СОШ» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах БОУ «Ивановская СОШ» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    На территории БОУ «Ивановская СОШ» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -Дневник.ру, Моя школа, Сферум, VK Месенджер и тд.

    Количество локальных сетей - ___ нет

    Общее число компьютеров - 39,  в том числе используемых в учебных целях - 32

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Электронные образовательные ресурсы:

    Цифровая образовательная платформа Дневник.ру

    ИКОП «Сферум»

    ФГИС «Моя школа»

    Российская электронная школа

    Цифровой образовательный контент

    В БОУ «Ивановская СОШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В БОУ «Ивановская СОШ» общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база БОУ «Ивановская СОШ» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов.  Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории физики, биологии и химии, кабинет технологии.

    Для проведения практических уроков по физике, информатике, технологии  в центре "Точка роста" имеется всё необходимое оборудование.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта: имеется спортивный зал, лыжная база (45 пар лыжных комплектов), спортивная площадка.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    *материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

    *технические средства обеспечения образовательного процесса;

    *печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

    * методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    В БОУ "Ивановская средняя школа"  имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

    Организация досуговой деятельности

    организована на базе центра "Точка роста". Также за каждым классным коллективом закреплен отдельный учебный кабинет, где проводятся занятия внеурочной деятельности "Разговоры о важном", классные часы, классные мероприятия: встречи, праздники, беседы и т.д.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    *оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    *организацию питания обучающихся;

    *определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    *пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    *организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    *прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    *профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    *обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

    *профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    *проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.

    Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.

    Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    *оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    *организацию питания обучающихся;

    *определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    *пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    *организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    *прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    *профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    *обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

    *профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    *проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.

    Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.

    Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    *оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    *организацию питания обучающихся;

    *определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    *пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    *организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    *прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    *профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    *обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

    *профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    *проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.

    Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.

    Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    *оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    *организацию питания обучающихся;

    *определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    *пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    *организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    *прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    *профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    *обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

    *профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    *проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.

    Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.

    Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс с 15 рабочими местами. Во всех предметных кабинетах есть ноутбуки с телевизорами.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в кабинете информатики (в рабочее время с 8.00 до 6.00 час. ежедневно, кроме субботы и воскресенья)

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в БОУ "Ивановская  средняя школа" - ПАО "Ростелеком".

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    *Специально оборудованные учебные кабинетах: отсутствуют (нет необходимости).

    *Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья     - учебные кабинеты, кабинеты технологии (для девочек и для мальчиков).

    *Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется на первом этаже школьного здания.

    *Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - спортзал, спортивная площадка, лыжная база.

    *Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: печатные (учебники, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии); визуальные (зрительные): таблицы, карты, картины, портреты, науральные объекты по биологии, модели, муляжи, лабораторное оборудование; визуальные механические: микроскоп, фотоаппарат;  слуховые: магнитофон, музыкальный центр;  зрительно-слуховые: звуковые фильмы, видеоролики; средства, автоматизирующие процесс обучения и воспитания: компьютеры/ноутбуки,  мультимедийное оборудование, телевизор, интерактивная доска; словесные: учебники, словари, художественная литература, учебные пособия.

    *Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: территория школы имеет твердое покрытие,  имеются туалеты на первом этаже (для мальчиков и девочек), в школе -широкие входные двери и широкие коридоры; создана безбарьерная среда.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie