преподаватели
Бутенко Людмила Алексеевна
Содержание программы
1.1 Волшебные превращения в природе в разные времена года на разных континентах.
1.2 Необыкновенное путешествие по экологической тропинке
1.3 Овощи и фрукты – хорошие продукты.
1.4 Кто окрасил природу в жёлто- оранжевый цвет?
1.5 Свет и темнота. По следам древних изобретений.
2.1 Опыты с прозрачными, непрозрачными предметами, зеркалами и светом.
2.2 Изучение различных предметов с использованием увеличительных приборов.
2.3 Большой мир маленьких клеток
2.4 Из чего шьют одежду. Исследование волокон и различных тканей
2.5 Микроскопические исследования объектов неживой природы
2.6 Удивительные ископаемые или из чего получается мел в природе
2.7 Бумажная тема. Знакомая незнакомка – исследование свойств и качеств бумаги. Смеси и соединения.
2.8 Моделирование элементарных и сложных фильтров для очистки загрязненных растворов
3.1 Кто живет в воде. Исследование воды на содержание в ней одноклеточных живых организмов
3.2 Цветочный серпантин.
3.3 Чудесные свойства лекарственных растений.
3.4 Определение возраста деревьев по спилам и коре.
4.1 Получение крахмала из картофеля
4.2 Выделение масла из семян подсолнечника
4.3 Определение белков в бобовых растения
4.4 Полезный и бесполезный сахар
4.5 Получение натуральных красителей
4.6 Семена – дети растений
5.1 От колоска до каравая.
5.2 Куда исчезает природный мусор
5.3 Исследование свойств звука. Как шум влияет на здоровье человека.
5.4 Бабочка рукодельница (тутовый шелкопряд).
5.5 Исследование растений на содержание витаминов. Изучение разнообразия листьев у растений.
6.1 Природа родного края.
6.2 Насекомые родного края.
6.3 Грибы родного края.
6.4 Цветы и ягоды родного края.
6.5 Разноцветные растения.
Цели программы
Формирование естественно-научных знаний у школьников посредством организации экспериментально-исследовательской деятельности в условиях научно-исследовательской лаборатории.
Результат программы
- личностные
• Смогут применять навыки здорового образа жизни;
• Овладеют правилами осознанного бережного отношения к окружающему миру.
• Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе;
• Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя;
• Проводить элементарную экспериментальную и опытническую деятельность в научно-исследовательской лаборатории в экологических центрах;
• Выбирать и сравнивать исследуемые объекты. Воспитают в себе:
• Любознательность;
• Готовность к сотрудничеству;
• Любовь к природе, ответственность человека перед ней.
- метапредметные
• Смогут различать превращение одних веществ в другие (представления охимических явлениях);
• Смогут различать элементарные физические свойства и явления (магнетизм, оптика, звук, температура, сила тяготения, трение, электричество и инерция); Будут знать:
• Элементарные сведения о мироздании, связи между человеком и природой, значении природы для человека, о живой и неживой природе; • Формы взаимодействия человека и природы;
• Основы экологической культуры.
Особые условия проведения
нет особых условый
Материально-техническая база
Опрыскиватели, лейки, рыхлители.
Мини-теплица, рассадные стаканчики, лотки для замачивания семян, вазоны и кашпо для посадки комнатных цветов.
Для организации работы в центрах имеются удобные для работы с дошкольниками круглые столы.
Наборы различных форм и фигур (объемные и плоские) -1
Доски – вкладыши- 10
Приборы для экспериментирования с водой и другими жидкостями. -10шт
Наборы для экспериментирования с песком. -8шт
Весы рычажные равноплечие (балансир) с набором разновесок. -8шт.
Термометр спиртовой-1шт
Часы песочные (на разные отрезки времени) -8шт Циркуль, набор лекал - 1 набора
Набор мерных стаканов – 40 шт.
Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов-10шт. Набор увеличительных стекол. – 40 шт Микроскопы разного увеличения- 25 шт.
Набор цветных стекол. - 20
Набор зеркал. -1 набор
Набор для опытов с магнитами- 1 набор. Компас20 шт Флюгер-1.
Набор копировальной бумаг-1.
Коллекция минералов. -2 Коллекция тканей-1.
Коллекция семян и плодов-1.
Коллекция растений (гербарии) - 40
Коллекция нефти. -1
Муляжи- «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки», «Овощи и фрукты», «Грибы».
Микролаборатория для химических практикумов – 24 набора
Наборы картинок: животные, птицы, рыбы, насекомые, растения.
Сюжетные картинки с разной тематикой- 10 наборов.
Разрезные контурные картинки. -5 наборов.
Наборы картинок для иерархической классификации (установление родо – видовых отношений); виды животных; виды растений; виды ландшафтов.
Набора магнитных картинок «Природные сообщества».
Календарь погоды настенный. -1
Физическая карта мира, природные зоны России, животные мира, растения мира, Россия. Федеральные округа.
Глобус – 1шт.
Атлас. -5
Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты.
Коллекция марок, коллекция монет, коллекция камней, и природных ископаемых.
Магнитная доска настенная-2шт.
Магнитная доска малая переносная-1шт
Наборы магнитные «Лес» -1, «Луг» -1, «Водоем» -1, «Поле» -1 3.